Loading...
Error

[FAQ] Описание всех игровых жанров

 
Автор Сообщение

Joey Пол:Муж

19-Ноя-2009 10:36

1. Стрелялки (Action)

1.1. Шутеры (англ. Shooter), «бродилки-стрелялки»
В играх данного типа игрок, как правило, действуя в одиночку, должен уничтожать врагов при помощи холодного и огнестрельного оружия для достижения определенных целей на данном уровне. Обычно, после достижения заданных целей игрок переходит на следующий уровень. Врагами часто являются: бандиты (например, Max Payne), фашисты (например, Return to Castle Wolfenstein) и другие «плохие парни», а также всевозможные инопланетяне, мутанты и монстры (например, Doom, Half-life).


1.1.1. Шутеры от первого (англ. First Person Shooter, FPS) и шутеры от третьего лица (англ. TPS, third person shooter)
В шутерах от первого лица игрок как бы видит за персонажа (из глаз персонажа) (например, серия Doom; серия Quake; серия Unreal Tournament) (англ. First person look). В шутерах от третьего лица игрок видит персонажа со стороны с фиксированной (обычно со спины) или произвольной точки зрения (например, серия Tomb Raider; серия Max Payne; серия MDK) (англ. Third person look). В ряде игр реализована возможность переключения первое/третье лицо и фиксированная/произвольная камера.
1.1.2. «Кровавые» шутеры (англ. gore)
Суть таких игр заключается в уничтожении орд тупых врагов, лавиной надвигающихся на игрока. При этом игрок должен иметь пространство для маневра.


Примеры:
серия Serious Sam;
серия Painkiller.

1.2. Файтинги
Файтинг (англ. Fighting — бой, драка, борьба) — жанр компьютерных игр, имитирующих рукопашный бой малого числа персонажей в пределах ограниченного пространства, называемого ареной. Файтинги близки к играм жанра «Избей их всех», однако между ними существуют различия.
Примеры:

Mortal Combat;
Tekken;
Virtua Fighter;
Dead or Alive.

1.2.1. Избей их всех
Избей их всех (англ. Beat 'em all или Beat 'em up) — выделяемая в отдельный жанр разновидность файтингов, в которых действие происходит за пределами арены, а игрок часто дерётся со множеством противников одновременно. Ранние варианты таких игр, являвшиеся 2D, носили название англ. scrolling fighting games и англ. fighting action games.
Примеры:
Oni;
Enter the Matrix;
Path of Neo.


1.2.2. Слэшэр
Слэшер (англ. Slasher от англ. Slash — рубить, резать) или Чоппер (англ. Chopper, буквально рубилка, от англ. Chop — рубить) — особая разновидность файтингов, очень похожая на избей их всех, но специализирующаяся на холодном оружии.
Примеры:
Blade of darkness;
Enclave.


1.3. Аркада (англ. Arcade)
Аркада (англ. arcade) — распространённый в российской индустрии компьютерных игр термин, обозначающий компьютерные игры с нарочито примитивным игровым процессом. Некоторые журналы о компьютерных играх (например, "Игромания") выделяют их как отдельный жанр и причисляют к ним платформеры (те, что были портированы на PC).
Игры, в которых игроку приходится действовать быстро, полагаясь в первую очередь на свои рефлексы и реакцию. Аркады характеризуются развитой системой бонусов: начисление очков, постепенно открываемые элементы игры и т. д.
Термин «аркада» по отношению к компьютерным играм возник во времена игровых автоматов, которые устанавливались в торговых галереях (arcades). Игры на них были простыми в освоении (чтобы привлечь побольше играющих). Впоследствии эти игры перекочевали на игровые приставки(консоли) и до сих являются основным жанром на них.
Примеры:
Pacman;
Donkey Kong;
Space Invaders;
Burgertime.


2. Симуляторы (англ. Simulation, Simulator)
Симуляторы — имитаторы, механические или компьютерные, имитирующие управление каким-либо транспортным средством или аппаратом. Чаще всего сейчас слово «симулятор» используется применительно к компьютерным программам (обычно играм).

2.1. Технические симуляции
При помощи компьютера, как можно более полно, имитируется физическое поведение и управление какой-либо сложной технической системой (например: боевым истребителем, автомобилем и т.д.). Если аркадные игры стремятся развлечь игрока при помощи разных невозможных явлений, трюков и остроты сюжета, то главный критерий качества симуляторов — полнота и реалистичность моделирования его объекта (автомобиля, воздушного судна и т. д.).
Примеры:
Live for Speed
Microsoft Flight Simulator
X-Plane
Ил-2 Штурмовик
Orbiter.


2.2. Аркадные симуляции
Упрощённая версия технических симуляторов, нередко с альтернативной физикой. Принципиальное отличие от аркад — наличие хоть и упрощённой, но всё же физической модели. Чаще всего с подобной физикой делаются симуляторы звёздных истребителей и автомобилей.
Примеры:
X-Wing
TIE-Fighter
Wing Commander
Need for Speed.


2.3. Экономические симуляции
В играх данного жанра игроку предоставляется возможность управлять экономическими системами различной степени сложности, например, городом (SimCity), островным государством (Tropico), фермой (SimFarm), транспортной фирмой (Railroad Tycoon) и т. п. Зачастую в качестве объектов управления могут выступать экзотические системы, например, муравейник (SimAnt) или подземелье.

2.4. Спортивные симуляторы (англ. Sport)
Как и следует из названия — имитация какой-либо спортивной игры, наибольшее распространение получили имитации футбола, хоккея, баскетбола, тенниса и гольфа.
Примеры:
Championship Manager;
Arch Rivals;
Madden NFL


3. Стратегии (англ. Strategy)
Стратегическая игра - игра, требующая выработки стратегии, например, для победы в военной операции. Игрок управляет не одним персонажем, а целым подразделением, предприятием или даже вселенной. Различают походовые или пошаговые стратегические игры (Turn-Based Strategy, TBS), где игроки поочерёдно делают ходы, и каждому игроку отводится неограниченное или ограниченное (в зависимости от типа и сложности игры) время на свой ход, и стратегические игры в реальном времени (Real Time Strategy, RTS), в которых все игроки выполняют свои действия одновременно, и ход времени не прерывается.

3.1. Стратегии реального времени (англ. Real-Time Strategy, RTS)
В этих стратегиях игроки производят свои действия одновременно. Они появились несколько позже пошаговых, первой получившей известность игрой этого жанра была Dune II (1992), сюжет которой основан на одноимённом произведении Фрэнка Герберта. Уже тогда сформировались общие принципы стратегий в реальном времени.
Примеры:
Warcraft;
StarCraft;
Command and Conquer;
Age of Empires;
Total Annihilation.


3.2. Пошаговые стратегии (англ. Turn-Based strategy, TBS)
Пошаговые стратегии (TBS — turn-based strategy) — игры, в которых игроки производят свои действия по очереди. Пошаговые стратегии появились раньше RTS и отличаются значительно большим разнообразием. Разделение игрового процесса на ходы отрывает его от реальной жизни и лишает игру динамизма, в результате чего эти игры не так популярны, как стратегии в реальном времени. С другой стороны, в TBS у игрока гораздо больше времени на размышление, во время совершения хода его ничто не торопит, это даёт ему возможность проявить способности к логическому мышлению.
Примеры:
Sid Meier's Civilization;
the Heroes of Might and Magic;
Advance Wars.


3.3. Экономические симуляторы как подвид стратегий
Классификация стратегических игр, при которой они делятся на пошаговые и в реальном времени, не является единственно правильной. Иногда в особые поджанры стратегий выделяют экономические симуляторы, wargames (военные игры) и глобальные стратегии независимо от того, проходит ли в них игровой процесс в реальном времени или пошагово.
Примеры:
Railroad Tycoon;
Startopia.


3.4. Варгеймы (англ. Wargame)
Стратегии, в которых отсутствует экономика. Обычно это пошаговые игры, в которых играющий управляет отрядом или армией во время боя.
Примеры:
Master of Orion;
Galactic Civilizations;
Sid Meier's Civilization;
Alpha Centauri.


3.5. Глобальные стратегии
Наиболее сложные стратегии, в которых игрок управляет государством. В его руках не только война и экономика, но и научный прогресс, освоение новых земель и сложнейшая дипломатия. Большинство глобальных стратегий — пошаговые. В некоторых из них наряду с глобальной картой существуют местные, на которых проходят тактические сражения.
Пример: серия Civilization.

4. Приключения, адвенчуры (англ. Adventure) или квесты (англ. Quest)
Игра-повествование, в которой управляемый игроком герой продвигается по сюжету и взаимодействует с игровым миром посредством применения предметов, общения с другими персонажами и решения логических задач.
Примеры:
серия Space Quest;
серия Leisure Suit Larry;
серия Syberia;
серия Myst.

5. Ролевые игры (англ. Role Playing Game, RPG)
Характерные признаки
У главного героя (героев) и других персонажей и врагов (чаще в меньшей степени) присутствует некоторое количество параметров (умений, характеристик, навыков) которые определяют их силу и способности. Обычно, главная характеристика персонажей и врагов это уровень, который определяет общую силу персонажа и определяет доступные навыки и предметы экипировки. Все эти параметры надо совершенствовать путём убийства других персонажей и врагов, выполнением заданий и использованием эти самых навыков.
Присутствует проработанный и обширный мир, сильная сюжетная линия, разветвлённые диалоги с разными вариантами ответов, множество разных персонажей со своими целями и характерами.
Большое количество разных предметов: экипировки, зелий, артефактов и т.д.
Поджанры:
action RPGшутер или избей их всех с полноценно развитыми элементами РПГ, включая сложные квесты и развитую систему прокачки. При этом игра одновременно явялется полноценным шутером или избей их всех.
[color=darkgreen]Примеры:
Deus Ex, Hexen 2.
[/color]

Hack'n'Slash RPG - ролевая игра с акцентом на истребление врагов, собирание наиболее мощных вещей, прокачку характеристик. Обычно имеют упрощённый мир и сюжет, небольшое количество диалогов и вариантов решения квестов и других задач.
Примеры: Diablo, Dungeon Siege.


true RPG (также просто RPG или CRPG) - ролевая игра с большим количеством диалогов, свободой в выборе путей решения различных задач, проработанным миром и сюжетом.
Примеры: Fallout, Planescape: Torment, Baldur's Gate.

JRPG - ролевая игра с проработанным миром и диалогами, но с меньшей свободой выбора.
Примеры: Final Fantasy, Skies of Arcadia.

5.1. Тактические RPG
Жанр ролевых игр, который является смесью с пошаговой стратегией. Игрок управляет небольшой группой воинов, хотя в некоторых тактических RPG их число может доходить до нескольких десятков. Первые тактические RPG появились на консолях в Японии. Сегодня, однако, много западных и компьютерных тактических ролевых игр.
Примеры:
Игра из серии Fallout Tactics;
Серия Jagged Alliance;
Серия Silent Storm;
Серия X-COM (UFO);
Горький 17 и Горький 18.
Примеры консольных тактических RPG:
серия Fire Emblem;
серия Langrisser;
серия Shining Force.

6. Головоломки, логические, паззлы (англ. Puzzle)
В некомпьютерной головоломке роль арбитра, следящего за соблюдением правил, играет или сам игрок (пасьянс), или некоторое механическое устройство (кубик Рубика). С появлением компьютеров возможности головоломок расширились, так как написать компьютерную программу проще, чем сконструировать механическое устройство.
Головоломки, как правило, не требуют реакции от игрока (однако многие ведут счёт времени, потраченного на решение).
Примеры:
Сапёр;
Sokoban.


7. Традиционные (англ. Traditional) и настольные (англ. Board)
Компьютерная реализация настольных игр, например шахматы, карты, шашки, "Монополия", серия игр Warhammer.
Примеры:
CGoban — интернет-клиент для азиатской настольной игры го (бадук)

8. Текстовые
Ведут своё начало от ФИДО-net и когда-то были единственным видом игр. После появяления игр, имеющих графику, постепенно пошли на убыль. Чаще всего, жанр представляет собой текстовый квест, количество участников в котором не ограничено. Иногда такая игра может длиться годами.
Форумные игры — интернет-игры, проходящие на форумах
Примеры игр такого рода:
Ассоциации;
Вопрос-Ответ;
Вопрос-Вопрос.


9. Игры в псевдографике
Разновидность тесктовых игр, в которых имеется графическая картинка в виде мозаики, построенная из ASCII-символов.
Некоторые разработчики игр не согласны с такой классификацией, и пытаются упростить её.

Яндекс.Метрика powered by Sphinx


В Н И М А Н И Е
Сайт не распространяет и не хранит электронные версии произведений, а лишь бесплатно и без коммерческой выгоды (не требуя взамен платы,
SMS и т.д.) предоставляет доступ к создаваемому пользователями каталогу ссылок на торрент-файлы, которые содержат только списки хеш-сумм.
Убедительная просьба с жалобами обращаться напрямую к пользователю, разместившему торрент файл.

Вверх